В 2018-2019 учебном году гимназисты 10 класса прослушали курс «Основы проектирования», который научил их созданию проектов самой разной направленности, от научных и творческих до бизнес-проектов. В рамках курса гимназисты освоили материал, связанный с корректной постановкой целей и задач, выдвижением и подтверждением гипотез, научились правильно выстраивать презентацию, получили опыт общественных выступлений, который непременно окажется полезным в будущей учебе в высших учебных заведениях. В завершение курса каждый гимназист подготовил свою научную или практическую работу для защиты.
Самая разная тематика проектов была представлена в рамках предмета «Основы проектирования".Это и научные проекты по филологии «Образ сильной женщины в произведениях русских классиков», «Письменность древней Руси»,«Женский образ в китайской лирике». Проекты естественнонаучного цикла: «Черные дыры», «Психология преступника», «Виды спорта», «Депрессивное расстройство личности», «Феномен клипового мышления», «Веганы – «за» и «против», «Как на самом деле выглядели динозавры?» вызвали огромный интерес и массу вопросов. Работы по истории «Французское государство и Нотр Дам де Пари» и «Самые интересные и необычные места Великобритании» позволили десятиклассникам совершить экскурс в далекое прошлое, проекты художественной направленности «Потерянная фреска Леонардо да Винчи», «Направления в графическом дизайне» познакомили гимназистов с классическим и современным искусством.
Очень перспективными показались бизнес-проекты «Съедобная посуда», «Выращивание картофеля в условиях ограниченного пространства без почвы», «Организация семейного бизнеса по производству кормов для попугаев, грызунов и декоративных птиц», «Детский развлекательный центр». Был представлен даже юмористический проект с историческим акцентом «Шпаргалка: вред или польза?»
Хочется отметить, что все выступления в рамках проекта были интересными, необычными и, бесспорно, талантливыми. Успехов вам, десятиклассники!
Маленина Н.Б.
|