21 января на базе гимназии состоялось секционное заседание форсайт-центра «Учитель будущего» (русский язык, литература), посвящённое теме «Система формирования и развития проектной, исследовательской деятельности обучающихся в образовательной среде». В заседании приняли участие учителя русского языка и литературы, заинтересованные в профессиональном развитии, специалисты Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, Нижневартовского государственного университета, студенты, школьники, ориентированные на выбор педагогической профессии.
Педагоги русского языка и литературы поделились опытом работы по применению проектной, исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время; преподаватели из Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа представили систему подготовки студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» в БУ СПО ХМАО-Югры.
Особый интерес вызвали выступления студентов 4 курса колледжа, победителей III, IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые рассказали о своём индивидуальном образовательном маршруте повышения профессионального мастерства через участие в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах разного уровня и направленности и представили одно из заданий чемпионата - разработанную виртуальную экскурсию по теме «Грановитая палата».
Необычным и неожиданным было и проведение в форме методической мастерской - форсайт-сессии. Разбившись на команды, школьники, студенты и учителя с помощью форсайт-технологий, методом прогнозирования пытались представить образ будущего форсайт-центра, образ учителя будущего, технологии форсайт на уроках русского языка, тренды в образовании до 2030 года. Данная форма работы позволила участникам форсайт-центра другими глазами посмотреть на проектную, исследовательскую деятельность.
Заседание форсайт-центра показало, что, реализовывая такой принципиально новый подход к работе с образами будущего у школьников, развивая у них инновационную культуру и форсайтное мышление, решится одна из актуальных задач модернизации школьного образования по формированию нового стиля гуманитарного знания, способного к системным проективным, прогнозным, сценарным форматам мышления и действия.
Спасибо всем за участие!
|